Проза - наше творчество > Разное

ПОБЕГ ИЗ ДЕТСТВА. Повесть о молодёжи 1970-х.

(1/4) > >>

Корреспондент:
Глава 1. ВАЖНОЕ СОБЫТИЕ.

 Вова Шумилин не считал себя активистом. На уроках он никогда не стремился первым выйти к доске, не испытывал желания добровольно отвечать на вопросы учителей. Он скромно сидел на последней парте, спрятавшись за спинами одноклассников, думая о чём-то своём.
 После урока он не спеша выходил в школьный коридор, находил свою подружку Анютку, и они всю перемену болтали у окна, не обращая внимания на снующих туда-сюда детей и взрослых. После занятий Володя брал из рук Ани сумку, они вместе шли домой, потому что жили в одном доме, только в разных подъездах.
 Они долго гуляли по городским улочкам, не забывая зайти в парк, где с огромным удовольствием катались на качелях-лодочках. При этом они не замолкали, рассказывая друг другу разные истории, обсуждая школьные новости, делясь мнениями о каких-нибудь событиях, происходящих в их семьях.
 Вот и сегодня Вова не удержался, чтобы не рассказать подружке о важном событии в своей жизни.
—Я вступил в ряды Всесоюзного Ленинского коммунистического союза молодёжи! – гордо сообщил юноша перед расставанием у подъезда.
—Зачем? – не поняла Анютка.
—Чтобы быть в первых рядах советской молодёжи! – продолжал радостно докладывать Володя.
—Что это значит?
—Это значит быть активным во всех школьных мероприятиях! И на собраниях, и в день сбора металлолома, и на сцене во время концертов или спектаклей!
—Ты будешь выступать на сцене?! – искренне удивилась Аня. – Не смеши меня! Ты всегда боялся большой толпы и никогда не участвовал в общих мероприятиях!
—Я уже взрослый и должен был смелее и активнее!
—Ну и что ты собрался делать в комсомоле? – серьёзно спросила подруга.
—Сегодня меня выбрали редактором общешкольной газеты «Комсомолец»! Это моё первое поручение!
—Разве ты умеешь писать без ошибок?
—Конечно. А ты не знала?
—Когда ты поздравил меня открыткой с днём рождения, я в шести словах нашла шесть ошибок…
—Я тогда сильно волновался, поэтому ошибался…
—Иди домой, академик! – с усмешкой посоветовала Аня другу. – Там тебя, наверное, отец ждёт с ремнём.
—Почему с ремнём?
—Уже десять часов вечера, а мы с тобой всё ещё из школы идём.
—Тебе тоже попадёт от родителей.
—Я ещё не комсомолка, я ещё ребёнок, а на детей даже голос повышать нельзя.
—Маленькая, а лифчик уже носишь!
За эти слова Вовка сразу получил удар сумкой по спине и пинок под зад.
—Ты – дурак и не лечишься! – крикнула Анютка и скрылась в сумраке подъезда.
—Глупенькая, - шёпотом заметил парень и, перепрыгивая через клумбы, побежал к своему подъезду.

Корреспондент:
Глава 2. В НАЧАЛЕ ПУТИ.


Володя был на год старше своей подруги и учился уже в восьмом классе. Едва начался новый учебный год, все его одноклассники, как полагается, подали заявления на вступление в ряды ВЛКСМ. Вовка решил не отставать от остальных и в числе первых выполнил указание классной руководительницы.
—Четырнадцать лет – это пора взросления человека, - начала учительница агитацию среди восьмиклассников. – В этом возрасте юноши и девушки осмысливают жизнь, начинают планировать своё будущее и самое главное – начинают проявлять активность в общественных делах, развивать чувство ответственности за совершённые поступки. Чтобы как можно шире проявить свои таланты и возможности, необходимо вступить в массовую общественную организацию. Для вас такой организацией является комсомол. Вступив в ряды Всесоюзного Ленинского коммунистического союза молодёжи, вы сможете повысить свою успеваемость в школе, подняться в глазах родителей и друзей. В добрый путь, ребята! Комитет комсомола школы ждёт вас с заявлениями сегодня ровно в 14-00. Прошу не опаздывать!
После такой убедительной речи любой уважающий себя молодой человек захочет стать членом ВЛКСМ. Видимо, поэтому все 28 учащихся восьмого класса после уроков дружно выстроились в очередь у дверей «Пионерской комнаты», где проходило заседание школьного комитета комсомола. Вова Шумилин достойно ответил на все вопросы комсомольцев и был направлен в горком, где ему выдали новенький, ещё пахнущий типографской краской, комсомольский билет. Первый секретарь городского комитета ВЛКСМ лично пожал руку новоиспечённому активисту и собственноручно прикрепил комсомольский значок к вовкиному пиджаку.
Утро следующего дня началось с поздравлений. Первый урок ознаменовался приходом директора школы и его заместителя по воспитательной работе. Они снова говорили об ответственности и активности, об успеваемости и высокой культуре поведения.—Вы должны стать примером для остальных учащихся, особенно для тех, кто готовится вступить в ряды ВЛКСМ в будущем году! -  закончил свою проникновенную речь директор школы.
«Анютка через год тоже станет комсомолкой, - подумал вдруг Шумилин. – Значит, я должен быть для неё примером. Здорово! Ну, держись, Анька! Я из тебя сделаю настоящего человека!»
Классный час, незаметно превратившийся в первое комсомольское собрание, прошёл как в тумане. Вова машинально поднимал руки, голосуя за кандидатуры комсорга класса, его заместителя и руководителей секторов. Все одноклассники получили постоянные поручения и общественные нагрузки. Досталось и Шумилину. На него свалили обязанность еженедельно выпускать стенгазету, в которой должна будет отражена деятельность комсомольской организации школы. Вова не стал возражать и отказываться. Ему было абсолютно всё равно – в голове вертелась одна мысль: поскорее встретиться с Анюткой и обо всё рассказать ей честно и откровенно.
Правда, он не ожидал, что вместо поддержки подруга посмеётся над ним, как над идиотом. 
«Ну, ничего! – решил Володя. – Я обязательно исправлю ситуацию в самое ближайшее время!»

Корреспондент:
Глава 3. ПЕРВЫЙ НОМЕР.
Аня впервые за последнее время возвращалась из школы одна. Володя не встретил её ни в школьном коридоре, ни на улице. Девушка искала его по всей школе и не нашла. Она вообще весь день его не видела. Он не подходил к ней на переменах, не было его и в столовой, хотя, по словам восьмиклассников, на уроках Шумилин присутствовал.
«Он, наверное, обиделся на меня за то, что я вчера его побила и дураком обозвала, - мысленно рассуждала Анютка по дороге домой. – Ну и пусть обижается. Подумаешь, «король» нашёлся! На обиженных воду возят!»
А Володя и не думал обижаться, он полностью увлёкся подготовкой первого номера стенной газеты. Для начала договорился с Люськой – она неплохо рисует. Она согласилась помочь в оформлении. После уроков они уединились в «Пионерской комнате» и заперлись, чтобы никто не мешал. Вова и Люся – одноклассники. Более того, их парты находятся рядом. Вовка неоднократно списывал у девчонки домашнее задание, Люська выручала его и во время устных опросов – подсказывала правильные ответы.
На прошедшем собрании девушку включили в состав редколлегии как художника-оформителя. Они готовили стенгазету до вечера. Спохватились лишь с наступлением сумерек.
—Давай завтра продолжим, - предложила Люся, - а то меня мама ругать будет.
Они тихо прикрыли за собой дверь «Пионерки», бесшумно, как мыши, прошмыгнули к выходу и облегчённо вздохнули лишь на школьном дворе.
—Темно на улице и страшно, - поёжилась девушка, - Проводи меня, Вова!
Они шли молча. Путь до люсиного дома лежал через тёмные переулки. Чтобы почувствовать себя увереннее, Люся взяла под руку попутчика и заглянула в его глаза.
—Что случилось? – вопросом среагировал Володя на взгляд девушки.
—Ничего. Я не знала, что ты такой…
—Какой?
—Серьёзный…
—Я не серьёзный. Я задумчивый.
—Ну и о чём ты сейчас задумался?
—Завтра надо закончить газету, написать заметки. А ещё завтра контрольную по алгебре решить надо. Забот полон рот!
—С тобой рядом девушка идёт, а ты о делах задумался…
—А вот и твой дом. Заходи, - Володя открыл калитку, пропустил вперёд попутчицу, развернулся, помахал на прощание рукой и зашагал вдаль быстрыми шагами.
—Даже «до свидания» не сказал, - прошептала Люська. – Не зря девчонки называют его придурком!
А в это время на лестничной площадке пятиэтажного дома плакала Анютка. Гуляя с младшим братиком по окрестным улицам, она видела своего друга. С ним под руку шла девушка и, как показалось Ане, влюблённо смотрела на него.
—Бабник! – крикнула Аня вслед, схватила брата в охапку и бросилась прочь.
Володя ничего этого не слышал и никого не видел. Он спешил домой.

Корреспондент:
Глава 4. НОВЫЕ УВЛЕЧЕНИЯ.

Прошёл год. Владимир Шумилин так увлёкся общественной работой, что начал часто пропускать уроки и систематически не выполнять домашние задания. О своей подруге Анне Солнышкиной он даже не вспоминал.
Лето прошло на одном дыхании. При школе был создан «Тимуровский отряд», командиром которого назначили Володю.
—Все вы читали повесть Аркадия Гайдара «Тимур и его команда», - говорила завуч школы на организационном собрании отряда. – Герои этого произведения помогали младшим школьникам постигать азы знаний, совершали добрые поступки в отношении бабушек и дедушек. Сегодня «тимуровское движение» нашло своё продолжение во многих школах нашей необъятной Родины. Вот и ваша задача – создать отряд, способный в любой момент прийти на помощь немощным старикам и несмышлёным малышам. Дерзайте, ребята! Вперёд, заре навстречу!
В течение летних каникул тимуровцы под руководством Владимира Шумилина стали желанными гостями в детских садах и в домах одиноких пенсионеров. За три месяца отрядом была проделана немалая работа: заготовлены дрова для стариков, произведён мелкий ремонт жилых помещений, осуществлено благоустройство детских площадок во дворах многоэтажных домов, наведён порядок на территориях ближайших от школы детских садов.
Первого сентября в вестибюле школы мальчишек и девчонок встретил праздничный выпуск комсомольской стенгазеты. Многие старшеклассники на фотографиях узнавали себя и вместе с авторами заметок вспоминали летние дни, когда проходили рейды «Тимуровского отряда». Первое в наступившем учебном году общешкольное комсомольское собрание стало для Володи очередной ступенькой к вершинам общественной деятельности.
—За прошедший год Шумилин выпустил свыше пятидесяти номеров нашей стенгазеты, и каждый выпуск имел яркое отражение комсомольской жизни школы. В газете находилось место для добрых напутствий и критических замечаний, - говорил на собрании секретарь комсомольского комитета школы Виктор Бубенцов. – В летний период Шумилин смог создать деятельный школьный «Тимуровский отряд», о котором хорошо отзываются во всём нашем городе. Я считаю, что Владимир Шумилин достоин звания кандидата в члены ученического комитета ВЛКСМ нашей школы…
Так Володя в одно мгновение стал первым заместителем школьного комсорга, а если быть более точным – главным идеологом старшеклассников.

Корреспондент:
Глава 5. НЕ ПЛАЧЬ, ДЕВЧОНКА!


Аня с волнением открыла дверь «Пионерской комнаты», перешагнула порог и замерла, опустив глаза.
—Подойди ближе, Солнышкина. Не стесняйся, - услышала она знакомый голос. – Здесь никто не кусается.
Аня подошла к столу, за которым находились все члены школьного комитета комсомола. Подняв глаза, она увидела его. Володя смотрел на неё в упор. Насмешливый взгляд и ироническая улыбка говорили о том, что сейчас прозвучат неудобные вопросы.
—Ты зачем сюда пришла? – спросил Владимир.
—Хочу вступить в ряды ВЛКСМ, - твёрдо ответила Солнышкина.
—Для каких целей?
—Хочу быть в первых рядах советской молодёжи! – бодро отчеканила девушка.
—А конкретнее можно? – не унимался Шумилин.
Аня обвела взглядом всех присутствовавших и вдруг выпалила:
—Я хочу быть рядом с тобой, дурак!
Она выбежала в коридор, схватила сумку, выскочила на улицу и дала волю слезам.
Она плакала навзрыд, не стесняясь ни пробегавших мимо первоклашек, ни своих ровесников, бросавших на неё удивлённые взгляды, ни учителей, которые почему-то старательно не обращали внимания на одиноко стоящую плачущую девушку. Только один человек всерьёз обратил внимание на девушку-подростка. Это была её классная руководительница Ирина Дмитриевна. Она пристально оглядела двор и увидела Аню.
—Что случилось? Почему ты плачешь? – учительница наклонилась к девушке и внимательно взглянула в её глаза. – Успокойся и скажи, кто тебя обидел?
Анютка отвела взгляд и сквозь слёзы пролепетала:
—Меня не приняли в комсомол…
—Как не приняли? Почему не приняли? Не может этого быть! – ужаснулась Ирина Дмитриевна. – Чем они объяснили этот отказ?
—Не знаю. Просто не приняли и всё…
—Ну-ка, пойдём со мной! – учительница взяла девушку за руку и повела к школьному крыльцу.
—Не пойду! Не хочу! Хочу домой! – закричала вдруг Солнышкина и упёрлась ногами в ступеньки крыльца.
—Это ещё что такое? Что за детские капризы? Ты уже взрослая, а ведёшь себя, как маленький ребёнок!
Услышав эти обидные для любого подростка слова, девушка перестала сопротивляться и нехотя поплелась за своей классной руководительницей…

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии