0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Речевая ошибочка))
Начнём с самого начала. Два первых предложения и – первое противоречие. Идёт дождь, но в лужах, с какой-то непонятной стати, отражение. Для отражения не должно быть ни дождя, ни ветра. А если отражение и наличествует, то оно чрезвычайно искажено, и домов с улицами мы в лужах не увидим.
С неба падали крупные капли, ударялись об асфальт и разлетались на мелкие осколки. В лужах, словно в кривом зеркале, отражались пасмурные и серые улицы города.
«По светлым волнистым волосам девушки стекали ручейки воды…» Опять разрыв воображения. Образ главной героини дан в отрыве от происходящего. Какая волнистость? Откуда светлые волосы? Героиня промокла, а значит – волосы потемнели, стали неопределённого цвета, к тому же ещё и прилипли к черепу, любая волнистость при таком раскладе пропадает.
Откуда это видно? А возьмите упоминание мурашек! Представьте себе девушку, укутанную в куртку, которая упомянута в первом абзаце. Где, ну где, скажите на милость, читатели могли бы увидеть эти самые мурашки? Ноги, могут сказать некоторые. Мол, наверное девушка была в короткой юбке или в платье… Но об этом упомянуто?
А поведение девушки? Только что она брела по улице, не обращая внимания на дождь. Зафиксировали? И тут же спокойно улыбается и непринуждённо шутит с хозяйкой аптеки. Складывающийся в первых двух абзацах образ перечёркнут. Зачем?
Писатель – тот же художник. Что из того, что один пользуется красками и кистью, а другой жонглирует словами? Оба рисуют картину!
Предварительное замечание: про необоснованное множественное использование местоимений и имён, автору уже говорил. Теперь приступлю к разбору других недостатков текста.
Это тоже часто встречающийся момент у начинающих. Скажем:«…без зазрения совести отказывала.- У тебя сегодня выходной? – поинтересовался Уилл.- Да, сегодня с чистой совестью…»
Момент следующий: к чему упоминается про бронепоезд? Это в главе 3.
Что заметил ещё: неправильное употребление «не».
Очередное замечание. На этот раз к главе 4. Где такое предприятие общепита, чтобы ожидать меню стоя? И на кой официантке сразу к нему бросаться? Он же ещё не уселся, а значит – запросто может развернуться и уйти.
Что заметил ещё: неправильное употребление «не». Например, слово невозможно – пишется слитно. Да и другие в тексте встречал с этой же ошибкой. Совет: выучить правило использования «нет» назубок.
Всё вышесказанное относится исключительно к стилистическим особенностям текста. Пока буду разбирать исключительно их.
А почему бы не на лице?))))
Мурашки на лице? Это, пожалуй, новое слово в биологии человека! ))) Пилоэрекция ("гусиная кожа" или мурашки по-простонародному) - атавистическая реакция, попытка встопорщить почти полностью отсутствующую шерсть. На многих участках кожи - не проявляется или проявляется крайне незначительно, в частности - на лице, ступнях, ладонях.
Американские кафешки серьёзно отличаются от европейских, и одно из главных отличий - официант подойдёт только тогда, когда ему дадут знак.
И по всему прочему тоже имею что сказать, но не буду. Как ни крути - хозяин барин. )))
Но не официанта - метрдотеля, что вообще-то нормально для любого крупного ресторана.
снимали ботинки и залезали с ногами на стул
А чего требовать от варваров? )))))))))))))))))))))
Не так ли? Так откуда взялись «многие века»?
Скажем – глава 15. «…смотрела бессмысленным взглядом в окно.» Почему не «бессмысленно уставилась в окно.»?
Едва придя в сознание, задыхаясь от боли как моральной, так и физической, Хэйли неожиданно «мысленно хохотнула».
При этом отнюдь не насыщен большим количеством событий и действий. Честно скажу, что из первой части можно создать неплохой рассказ. Ужать текст раз этак в 15…20, что удастся без особого труда кстати, и вуаля – рассказ готов. Для романа сюжет явно бедноват. Надо вводить дополнительные элементы, создавать разветвления, чтобы действительно появилось нечто большее, чем простой рассказ.
Рваться переделывать с ходу тоже не стоит.
Итак, подождать с месяц, не меньше!
Будет искренне жаль, если бросишь на половине пути.
Давайте чётко пройдёмся вслед мысли автора. Начнём по порядку. Предложение первое: «Как только орёл улетел, человек со всех ног кинулся бежать к подъезду.» Довольно спокойный, я бы даже сказал — невыразительный, тон. Обострить! Картинку дать не расплывчатую, но более чёткую, такую, чтобы читателю не надо было ничего представлять, чтобы картинка эта сама рисовалась перед глазами. Пусть описание станет несколько длиннее, но оживить действие явно требуется.
PS: Следующая порция особо ждать не заставит! )))))