Автор Тема: Радио средневековья (выпуск 3)  (Прочитано 2828 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ChongLee

  • Графоман
  • *
  • Сообщений: 2898
  • Репутация +69/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Радио средневековья (выпуск 3)
« : 09 Март 2012, 10:09:11 »
Добрый день, дорогие форумчане. Это Радио Средневековья, и я, ChongLee, приветствую вас.

Здрасти, Здрасти, мои вкусняшки.

Какие вкусняшки, Горыныч? Это у него юмор такой, никого он есть не будет.

Не буду, я хороший!

Мы тут с Горынычем посовещались, и решили выходить в эфир чаще. Что у нас на сегодня?

Так, сейчас посмотрим. Хм, а программу ты, товарищ Ли, не составил!

Мда, как это я так облажался.

О, идея! Ты недавно интур....интар...короче какое-то вью проводил.

Может интервью?

О, точно. Это самое слово. И там ты задал вопрос о литературе. Вот давай о нем и поговорим.

Давай. Посмотрим, что молодежь читает сегодня и читает ли вообще.

Ну-ка, ну-ка!

Вот, блуждая по интернету, наткнулся на такую статью:
"В последнее время в средствах массовой информации часто звучат фразы: «молодежь мало или совсем не читает», «молодежь не стремится к духовному росту и эмоциональному развитию», «современная молодежь – это поколение с «пустыми файлами» и т.д. Но так ли это на самом деле?
Для того чтобы понять, какие цели преследуют молодые люди, читая литературу, в библиотеке был проведен социологический опрос. В нем приняли участие 19 читателей в возрасте от 15 до 20 лет. Им было предложено в письменной форме ответить на простой вопрос: «Для чего вы читаете?» и даны возможные варианты ответов:
• Для того чтобы отдохнуть, отвлечься;
• Получить необходимую информацию;
• Получить помощь в учебе, работе;
• Для развития, повышения интеллектуального уровня;
• Потому что заставляют родители;
• Другие варианты ответа.

При ответах на вопросы можно было выбирать несколько вариантов.

10 человек читают, чтобы отдохнуть;
6 – получить необходимую информацию;
12 хотят получить помощь в учебе;
7 – повысить интеллектуальный уровень, расширить кругозор.
В том, что читать заставляют родители, не признался никто. В качестве других вариантов были указаны такие: «не знаю», «просто так», их было всего 2.
Из этого опроса следует, что побудительной причиной чтения у молодежи является помощь в учебе, а также проведение досуга. Наряду с учебной литературой, востребованными является художественная литература развлекательного характера. Наиболее предпочтительные жанры- «фэнтези», детективы, историческая фантастика, любовные романы.
Самыми популярными авторами у молодежи являются Э.Райс, С.Майер, они значительно лидируют по количеству упоминаний по сравнению с другими. А.Бушков, М.Семенова, С.Алексеев, Е.Михалкова, Л.Синявская также входят в число любимых авторов.
Большой интерес у молодежи вызывают книги из серии «Х-файлы». Интерес этот продиктован желанием узнать новое об окружающем мире, понять и осмыслить свои знания о нем.
Художественную литературу легких жанров молодежь читает регулярно, более серьезную – время от времени, что связано с особенностями читательских интересов и занятостью.
В большинстве случаев (60%) молодежь читает для того, чтобы отдохнуть, занять свободное время. Другой вариант ответа – расширить свой кругозор (27%). Среди прочих ответов были и такие: повысить культурный уровень (10%), найти смысл жизни (3%).
Книги для чтения большинство опрошенных (71%) выбирает в библиотеке. Обмениваются книгами с друзьями и знакомыми 14% респондентов.
Покупают издания в книжных магазинах 13%. В основном приобретается справочная и учебная литература, художественные издания покупаются редко (5%). Связано это с тем, что современные издания развлекательного характера в дальнейшем перечитываться не будут, а произведения русских и зарубежных классиков уже есть в семейной библиотеке.

И лишь небольшая часть (2%) ответила, что книги предпочитает «скачивать» из Интернета – во-первых, это экономит время (для получения новой книги не нужно идти в библиотеку), во-вторых, благодаря Интернету становится доступной литература, которой нет в фонде городских библиотек. И, тем не менее, печатная книга по-прежнему востребована, не уходит в прошлое, а книжный фонд библиотеки остается значительным источником информации.
Можно сказать, что Интернет уже не воспринимается молодежью как конкурент печатному изданию, а служит дополнительным средством в получении информации, творческом и интеллектуальном развитии. Несмотря на проблемы в обществе, молодежь читает и стремится познавать новое."

Что-то я сомневаюсь!

Меня вот тоже взяло сомнение в том, что молодые люди читают. На мой взгляд, они или в социальных сетях зависают, или пьют пиво, коктели в клубах, подъездах и так далее. Горыныч, а вдруг (я надеюсь на это) мы ошибаемся?

О, как я хочу услышать, что мое мнение не верное!

Вот еще одна статья, найденая мной в интернете:
"Сегодня, несмотря на распространенный миф о кризисе детского чтения, подростки читают. Если открыть список учебной литературы сегодня и лет двадцать назад, то, по большому счету, мы не увидим кардинальных изменений. Пока педагоги и учителя продолжают писать в специализированные издания стотысячную статью о Раскольникове и трудностях перевода Гюго и Байрона, молодые люди самостоятельно выходят в открытое плавание по морю современной литературы, воды которого наполнены виртуальными отношениями, гламуром и философскими эссе. Все эти невероятно «живые» на сегодняшний день темы школьная программа замечательным образом просеивает, оставляя молодым людям лишь освободительные войны, галантность светских львов, нищету крестьянского быта и непреходящую мечту о тихом земном счастье. То, что на самом деле задевает, оставляют в стороне.

Классическая художественная литература не дает современному подростку того «архетипа» ровесника, о земной жизни и приключениях которого можно было бы поговорить и в классе, и в родном дворе.

Герои сегодняшней подростковой литературы лишены отца/матери либо обоих сразу. Как правило, именно нехватка родительской любви вместе с желанием получить ответы начинают трансформацию героя, подталкивают его к приключениям, заставляют самостоятельно действовать, учат различать и выбирать. Пока что все перекрестки и изгибы этого пути наиболее ярко прорисованы в рамках фантастики, фэнтези и «философско-сказочной» литературы, где всегда напрямую можно сказать о том, что жизнь — увлекательное путешествие.

«…и мне всегда было жалко, что я не мог сказать учителю о том, что с моей точки зрения то или это произведение убогое и не заслуживает такого внимания. Но в школах нам не только навязывают их, но еще и заставляют полюбить». Эта, субъективная, на первый взгляд, оценка на самом деле является широко распространенным мнением. Многие вещи не проговариваются школьниками только потому, что изначально перед ними ставят некорректные вопросы: «Ваше отношение к чтению?», «Сколько времени в неделю вы уделяете внеклассной литературе?» и т. д. Задавать подобные вопросы способен только взрослый, забывший о своей тинейджерской поре, когда неделями можно не брать в руки книгу, чтобы потом за двое суток «съесть» фолиант с тайнами французского двора.

Чему же отдают предпочтение современные молодые люди? Чем руководствуются при выборе той или иной книги? Как показывает практический опыт, при поиске «своей литературы» подростки полагаются, прежде всего, на отзывы друзей и положение автора в каком-нибудь «топе». Хотя, достоверную картину чтения создать сегодня трудно, мы все же постарались составить небольшой список наиболее востребованной литературы, которая, согласно различным «топам», интересна подросткам среднего и старшего школьного возраста:

Мария Семенова «Волкодав»,
Жаклин Уилсон (повести и романы для девочек),
Борис Акунин «Детская книга» (роман о приключениях московского шестиклассника, правнука великого сыщика Эраста Фандорина),
Йон Колфер (цикл фэнтези-детективов о приключениях Артемиса Фаула),
Терри Пратчетт «Зимний кузнец» (фэнтези),
Филип Пулман — сказочная трилогия «Темные начала»,
сестры Воробей (романы для девочек),
Ульф Старк «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?» (отмечен особым дипломом международного жюри Премии Андерсена),
Джоан Роулинг — серия книг о Гарри Поттере,
Филиппа Пирс «Полуночный сад Тома»,
Марина Москвина «Моя собака любит джаз» (лауреат Международной золотой медали Андерсена),
Нил Гейман «Коралина» (фэнтези),
Анна Гавальда «35 кило надежды» (история жизни 13-летнего мальчика),
Дженни Ниммо — серия приключений о Чарли Боне (по версии газеты New York Times, эти книги вошли в список бестселлеров),
Луис Сашар «Ямы» (десятка лучших книг для подростков США),
Корнелия Функе «Чернильное сердце» (фэнтези; десятка лучших книг для подростков США),
Диана Уинн Джонс «Ходячий замок» (именно по этой книге знаменитый Миядзаки снял великолепный анимационный фильм, побивший в Японии рекорд кассовых сборов).

Понятно, что этот более чем скромный перечень авторов и книг, составленный исключительно из призеров всевозможных «топ» и литературных премий, не может претендовать на масштабность форм и разнообразие мнений.

У подростков столько вопросов к этой жизни! Он охотно берут психологическую литературу или издания, посвященные межличностным взаимоотношениям. Это им интересно. Но у каждой возрастной группы свои вопросы. Подростки 12—14 лет читают о животных и растениях. Пятнадцатилетние сегодня повально увлечены фантастикой и фэнтези. Большой популярностью у подростков пользуются Олди, Перумов, Лукьяненко, Хичкок, Люк Бессон, Кинг, Емец, Диксон, Вербер, Зюскинд, Мураками, Коэльо, Берроуз, Бах, Пелевин.
В последние годы большой популярностью у подростков пользуются различные психологические тесты, а также книги о психологии отношений.

Наряду с художественной и учебной литературой ребят интересует и научно-популярная тематика. Старшеклассникам, которых привлекают законы мироздания, наверняка будут интересны книги физика-теоретика, профессора Кембриджского университета Стивена Хокинга «Кратчайшая история времени», «Мир в ореховой скорлупе» и т. д. В них в научно-популярной форме рассматривается природа пространства и времени, рассказывается о возникновении Вселенной. Более того, следуя Эйнштейну, автор ставит провокационный вопрос — обладал ли Господь свободой, создавая нашу Вселенную? По сообщению британской газеты Independent, в ближайшем будущем Хокинг планирует написать детскую книгу о космологии «в духе Гарри Поттера, но без магии». Не менее увлекательна и «Голографическая Вселенная» Майкла Талбота, который предлагает посмотреть на мироздание как на гигантскую голограмму, в которой ни снежинка, ни баобаб не имеют собственной реальности.

Чрезвычайно интересны исследования японского ученого Масару Эмото, более десяти лет занимающегося изучением молекул воды. Изумительные по красоте фотографии кристаллов «ашдвао», наполняющие страницы произведений доктора Эмото, помогут подростку понять природу этого простого и одновременно наиболее загадочного планетарного вещества.
Тем молодым людям, которые интересуются физическими открытиями XX века в области ядерной физики и квантовой механики, наверняка придется по душе работа «Дао физики» известного американского ученого Фритьофа Капры. Юным биологам, химикам, тем, кого привлекает одна из самых больших загадок природы — тайна зарождения жизни, вероятно, будет интересна книга «Жизнь как она есть» английского биолога, лауреата Нобелевской премии в области физиологии Фрэнсиса Крика, открывшего в соавторстве с Джеймсом Уотсоном и Морисом Уилкинсом молекулярную структуру ДНК. Не менее притягательна и работа Александра Гангнуса под названием «Эволюция для всех. Путь кентавра».

Все вундеркинды, интересующиеся математикой, наверняка знают Норберта Винера — создателя кибернетики, который в 18 лет уже был доктором наук в Гарвардском университете. В книге «Бывший вундеркинд» этот замечательный человек, обладающий блестящим чувством юмора, делится своими воспоминаниями о первых шагах в математике и жизни. Но самой резонансной работой, наверное, можно назвать «Биологию веры» Брюса Липтона, биолога, который на основании своих (и не только своих) многолетних опытов пришел к удивительному выводу о том, что наша ДНК управляется сигналами, поступающими извне, то есть зависит от того, где, как и чем мы живем, как мыслим. В биологии это направление сегодня называют эпигенетикой."

Ух, а все не так уж плохо.

Да, Горыныч, молодые люди все же читают. И это радует.

Ли, а ты какие книги прочитал?

Ну, я прочитал всю школьную программу, правда читая "Мертвые души" Гоголя, я засыпал. Зато "Тарас Бульба", "Преступление и наказание", "Обломов", "Мастер и Маргарита" я прочитал на одном дыхании. А вообще я люблю читать. Еще в детсаде мама меня научила, и с тех пор меня от книг не оторвать. В детстве частенько читал ночью с фонариком в руке.

О как!  

Горыныч, а что там у нас с почтой? Есть письма от форумчан?

Ой, нетю!

Ну что ж, тогда мы прощаемся с вами. Это было Радио Средневековья, и его ведущий ChongLee. До новых встреч.

До свидания!
я вернулся)

Оффлайн Ryuzaki

  • Местный маньяк
  • Творец
  • *
  • Сообщений: 5382
  • Репутация +159/-0
    • Просмотр профиля
Re: Радио средневековья (выпуск 3)
« Ответ #1 : 09 Март 2012, 10:36:36 »
программа-то школьная, может, и не изменилась, вот только читать фиг заставишь. и опрошенные респонденты явно лукавили, говоря, что их не заставляют родители)
Заходят как-то аморал, нигилист и уставший от жизни циник (все - оппозиционные активисты) в бар. А бармен им: "У нас спиртное только с 18 лет".

Оффлайн ChongLee

  • Графоман
  • *
  • Сообщений: 2898
  • Репутация +69/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Радио средневековья (выпуск 3)
« Ответ #2 : 09 Март 2012, 10:38:06 »
Вот я тоже засомневался)
я вернулся)

Оффлайн Ryuzaki

  • Местный маньяк
  • Творец
  • *
  • Сообщений: 5382
  • Репутация +159/-0
    • Просмотр профиля
Re: Радио средневековья (выпуск 3)
« Ответ #3 : 09 Март 2012, 10:42:23 »
у меня наоборот было - родители ворчали: "Чего ты только и делаешь, что читаешь, иди погуляй")))
а в универе вообще, то, что я много читаю, приписали к моим недостаткам О.О
Заходят как-то аморал, нигилист и уставший от жизни циник (все - оппозиционные активисты) в бар. А бармен им: "У нас спиртное только с 18 лет".

Оффлайн ChongLee

  • Графоман
  • *
  • Сообщений: 2898
  • Репутация +69/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Радио средневековья (выпуск 3)
« Ответ #4 : 09 Март 2012, 10:45:50 »
мои тоже пытались меня оторвать от книг)
я вернулся)

Оффлайн Мыfь

  • Блудный попугай
  • Нарратор
  • *
  • Сообщений: 680
  • Репутация +20/-0
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Re: Радио средневековья (выпуск 3)
« Ответ #5 : 09 Март 2012, 11:02:55 »
Ли, классная идея!!! Только небольшое оформление не помешало бы.
Легко и интересно читается. Не бросай)))
Враги умолкли - слава Богу,
Друзья ушли - счастливый путь.
Осталась жизнь, но понемногу
И с ней управлюсь как-нибудь...

Оффлайн ChongLee

  • Графоман
  • *
  • Сообщений: 2898
  • Репутация +69/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Радио средневековья (выпуск 3)
« Ответ #6 : 09 Март 2012, 11:13:14 »
учтемс) придумаем оформление))
я вернулся)

Оффлайн Dolly Do

  • Графоман
  • *
  • Сообщений: 1066
  • Репутация +62/-0
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Re: Радио средневековья (выпуск 3)
« Ответ #7 : 09 Март 2012, 11:48:57 »
Класс) Мне понравилось)
Самыми популярными авторами у молодежи являются Э.Райс, С.Майер, они значительно лидируют по количеству упоминаний по сравнению с другими. А.Бушков, М.Семенова, С.Алексеев, Е.Михалкова, Л.Синявская также входят в число любимых авторов.
я таких вообще не знаю :huh1:


То, что красиво — красиво. Даже когда увядает. То, что мы любим — мы любим. Даже когда умираем.
М. Горький. "Утро"

Оффлайн Katrin_OF

  • Знаток Кофе
  • Нарратор
  • *
  • Сообщений: 801
  • Репутация +58/-0
    • Просмотр профиля
Re: Радио средневековья (выпуск 3)
« Ответ #8 : 10 Март 2012, 02:48:26 »
Меня вот тоже взяло сомнение в том, что молодые люди читают. На мой взгляд, они или в социальных сетях зависают, или пьют пиво, коктели в клубах, подъездах и так далее.
:dry:
себя-то мы как обычно считаем просветленными
а остальных быдлом