Автор Тема: Заметки по истории искусства ХХ века. Фовизм, ч. 1  (Прочитано 4180 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн nadine

  • Решительный
  • *
  • Сообщений: 40
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Женский
  • Моё состояние в последнее время
    • Просмотр профиля

Анри Матисс. Танец

*Если кого-либо заинтересуют мои заметки по истории искусства ХХ века (модернизм), я продолжу.

Сразу замечу, что частично использовала различные источники по истории, теории, философии, психологии искусства. Я собрала шикарную библиотеку! Книги по искусствоведению, качественные, прекрасно иллюстрированные, очень дорогие,не каждый может их себе позволить. Кроме того, я не списывала информацию, книги "подсказывали" мне, в каком направлении двигаться. К тому же, я посещала выставки Пабло Пикассо, Сальвадора Дали, Василия Кандинского, Марка Шагала, Казимира Малевича и т. д., видела их картины воочию, конечно, увиденное очень впечатлило меня, эмоции переполняют!

Дам определение некоторым терминам.
Модернизм – направление в искусстве xx века, характеризующийся разрывом с предшествующим историческим опытом.

Авангард – обобщающее название течений в искусстве xix и xx веков. Характеризуется экспериментальным подходом к творчеству, выходящим за рамки классики, с использованием новаторских средств.


Фовисты – были первой реально оформившейся художественной группой нового века. Их главным девизом стало суждением о том, что «точность не есть правда».

Осенний салон 1905 года (членом жюри которого в числе прочих, был и Василй Кандинский) открылся в Большом дворце. Он воспринимался как центральное событие художественной жизни Парижа, даже на официальном уровне.

Там состоялось первое совместное нашумевшее выступление «диких», “Les fauves”, по меткому замечанию критика. Критик Леон Воксель, увидев в зале полотна Матисса и его единомышленников вокруг классицистической статуэтки, произнес: «Донателло среди диких зверей». (Donatello parmi les fauves).

Фофисты созидали некий новый мир, импульсивный и для непривычного взгляда хаотичный, где царствовала не столько преображення реальность, сколько овеществленная в красках фантазия художника.

К отличительным чертам фовистов принадлежат динамичность мазка, стихийность, стремление к эмоциональной сфере. Силу художественного выражения создавал яркий колорит, чистота, яркость, контрастность цветов, сопоставление хроматических (цветных) плоскостей. Дополняет образ острота ритма.

Для фовизма характерно резкое обобщение пространства, объема и всего рисунка, сведение формы к простым очертаниям, при отказе от светотеневой моделировки и линейной перспективы.


Анри Матисс. Женщина в шляпе

Безусловным лидером течения (фовизм) является Анри Матисс.
Среди картин Матисса была представлена «Женщина в шляпе», написанная мощными, широкими, словно пульсирующими пятнами открытых и дерзких цветов. В какой-то мере стала эпиграфом выставки. Недаром этот холст был замечен и куплен Гертрудой Стайн, литописцем художественного Парижа тех времен.
Оглушающая мощь цветовых пятен (на первый взгляд не связанных между собой), создает удивительную архитектонику образа.


Анри Матисс. Роскошь, тишина и нега

Архитектоника – построение художественного произведения. Чаще употребляется в значении «композиция». Понятие архитектоники объединяет в себе соотношение частей произведения, расположение и взаимосвязь его компонентов (слагаемых), образующих вместе некоторое художественное единство.

Фовисты заявили о себе на парижских выставках 1905-1907 гг., однако вскоре объединение распалось, и творческие пути участников разошлись.
Участники выставок: Анри Матисс, Андре Деррен, Альбер Марке, Морис де Вламинк, Жорж Руо и др.


Андре Дерен. Лодки


Андре Дерен. Деревья в Коллиуре


Морис де Вламинк. Сады в Шату


Морис де вламинк. Пейзаж около Шато
Творчество - внешнее выражение внутренней необходимости...

Оффлайн Зима

  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 3446
  • Репутация +108/-0
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Ох ты ж, елки палки.  ;D Я, наверное, сейчас глупость скажу, но мой младший брат такое в 10 лет рисовал.  ;D М-да,  я явно не поклонница фовизма. Если говорить о художественном искусстве, то я предпочитаю классику и единичную абстракцию. В последнее время увлеклась восточным минимализмом. Обожаю рисунки карандашом.)) Пожалуй, все.   
Так что это все прямо не мое.  :пардон:
***
Блондинки не боятся проблем, это проблемы боятся блондинок. Когда блондинки начинают решать проблемы, то проблемы появляются у проблем!
***
Включила дуру. Выключить не могу! День не могу. Второй не могу. А потом смотрю… жизнь-то налаживаться стала!
***

Оффлайн nadine

  • Решительный
  • *
  • Сообщений: 40
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Женский
  • Моё состояние в последнее время
    • Просмотр профиля
Я понимаю, ХХ век (модернизм) особая веха в истории, теории, философии и психологии искусства... Век новаторства и бунтарства, поисков, самовыражение любой ценой... Именно подобная нетривиальность, яркая индивидуальность  привлекли меня!  Есть же ещё кубизм, дадаизм, сюрреализм, супрематизм и т.д.
Не буду загружать искусствоведческими терминами...
Предпочитаете "единичную абстракцию": Кандинский, Клее, Мондриан?

"Классика" - понятие расплывчатое. Многие относят к ней и Ренессанс, и Маньеризм, и Классицизм... просто академизм...

Восточный минимализм, в последнее время, меня тоже очень привлекает, я  экспериментирую в этом направлении...)) :d_daisy:
Творчество - внешнее выражение внутренней необходимости...