Автор Тема: ПОСТУПОК. Рассказ. Мистика. 14К  (Прочитано 3288 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ersh57

  • Нарратор
  • *
  • Сообщений: 658
  • Репутация +73/-0
    • Просмотр профиля
ПОСТУПОК. Рассказ. Мистика. 14К
« : 04 Июль 2011, 14:11:45 »
ПОСТУПОК

- Понимаете, во время ритуала присутствие посторонних не желательно. Вы можете вызвать нарушение тонких полевых настроек, - продолжал зудеть Ивченко, постоянно поправлял указательным пальцем очки.
- Ты, паскуда, кого посторонним называешь? Тебе сколько зелени перепало, а? Или проводишь процедуру при мне или… Ты же меня знаешь? Знаешь, знаешь, вошь ученая! Не забывай где твоя пассия!
- Валерий Александрович, ну зачем вы так? Не надо мне угрожать. Я предупреждаю просто, что вероятность успеш…
- Заткнись! Надоело твою замудрую чепуху слушать. Клавка! Подь сюды, - Валерий Александрович Злоев по прозвищу Упырь поманил пальцем телохранительницу, потом ткнул тем же прокуренным пальцем в грудь Ивченко, - Головой мне за него отвечаешь. Чтоб этот паскуда здесь завтра был. Никуда не выпускать!
- Валер, а мне одной за ним присматривать, или взять кого позволишь?
- Что, развлечься хочешь вечерком? Вот с этим ученым бы психом и… Не зыркай ты волком-то! Знаю твои вкусы. Маринку прихватить можешь. Или эту, как ее, новенькую.
- Валер, а обеих?
- Ну, ты и зверь-баба! Ладно, добрый я. Пришлю обеих. Развлекайтесь. Но за этим смотри в оба, если сбежит, всех троих порешу.

Лешка Ивченко метался по комнате.
Если бы не Лена! Два месяца с ней перевернули его душу. Он не мог оставить ее, не мог просто уйти. Упырь знал, кого брать в заложники!
- Черт, черт, черт! Тупица я! Болван! Влюбленная размазня! – ругательства и прочие междометия текли бурным потоком. Он подскочил к стенке и пару раз ткнулся с размаху головой. Внезапно остановился, потер ушибленный лоб ладонью и заключил, - А это мысль!
И начал готовиться. В кармане плаща нашелся подходящий кусочек мела. Это хорошо! Это великолепно просто. Иначе бы пришлось кровью чертить. Вида же крови Лешка не терпел.
На письменном столе лежала пачка свечей и спички. Рядом блокнот и карандаш.
Ивченко усмехнулся.
- Заранее все выложили. Подготовились, сволочи. Ну, я им…
Он сел за стол, вырвал листок и начал быстро что-то черкать. Губы его шевелились, лоб хмурился. Он иногда закусывал карандаш и устремлял взгляд в потолок.
Наконец, все было готово. Расчеты закончены.
- Бойцы элитные... Будут тебе бойцы! – шептал Лешка угрозы с такими зверскими интонациями, что будь его охранницы в комнате то, не задумываясь, всадили бы в него пулю.
Но девицы веселились за стенкой. Оттуда слышны были очень выразительные звуки.
Лешке плевать было на все вздохи и стоны, он ползал по полу, чертил мелом какую-то хитрую фигуру, то и дело заглядывал в листок и бормотал себе под нос, - Здесь дуга на северо-северо-восток, а вот этот луч к западу…
Он встал, отряхнул колени и внимательно оглядел фигуру на полу. Затем взял пачку свечей и спички, поджег одну свечу и начал расставлять остальные в ведомые только ему точки фигуры, предварительно подплавляя воск. Наконец, сел на стул и вытер выступивший на лбу пот.
Наступала последняя стадия. Лешка крови не любил, но необходимость заставляла, и он достал из воротника плаща тщательно спрятанную иглу. Игла была старинной, из позеленевшей от времени бронзы. Лешка поморщился, вздохнул, зажмурил глаза и проткнул большой палец. Его трясла мелкая дрожь, но он пересилил себе и уронил каплю крови точно в центр фигуры.
- Ты, кто уносит жизнь и забирает свет, - начал он подрагивающим голосом. Он повторял торопливым речитативом выученное давным-давно заклинание. Голос его становился то неслышным почти, то взлетал немыслимым криком.
В соседней комнате послышалась возня, потом раздался стук в дверь.
- Эй, ученый, ты чего там шебуршишь? – в голосе Клавки слышались истеричные нотки. Ручка двери дернулась пару раз, и тогда Клавка заорала, - Открывай, глиста очкастая! Открывай, а то мозги по стене размажу!
Запертая изнутри дубовая дверь сталинских времен держалась крепко.
- Ах ты, сука!
А заклинание все лилось и лилось. Воздух в комнате набух темнотой. Ощутимо несло озоном. По углам вихрями кружило пыль. Фитиль одной из свечей затрещал, заплевался воском и вспыхнул. Через пару секунд вспыхнула еще свеча, и еще…
В коридоре грохнул выстрел. Дверь в районе замка встопорщилась щепой.
Алексей закончил заклинание. Все свечи горели. Над центром фигуры висел туманный черный шар. В комнате воцарилась бы тишина, но этому мешал шум от штурмующих дверь девок Упыря.
Еще выстрел. Дверь не выдержала, распахнулась. В комнату фуриями влетели три полуобнаженные красотки и ... Рука Лешки медленно поднялась и указала на них. Из черного шара ударили три молнии. Их стремительный черный росчерк выпил из пространства комнаты весь свет. Когда тьма начала рассеиваться, то комната оказалась пустой.
Ни Алексея, ни охранниц, ни фигуры со свечами. Даже стол исчез. Только сиротливый кусочек мела на полу, да расщепленная выстрелами дверь чуть покачивалась от сквозняка.

Упырь был в бешенстве.
- Разыскать! Из-под земли! – орал он на всех.
Наконец, выкричался, прошел к комнате, где на огромной кровати оставались следы бурного вечера девиц. Он встал на пороге, опершись рукой на косяк, потом повернул голову к главе своей службы безопасности.
- Эти-то куда делись? – спросил он и ткнул в разбросанную одежду, - Не могли ж они так вот, без трусов даже? Разберись, Михалыч. И этого, как там его, экстрасенса пригласи. Пусть посмотрит. Может и впрямь…
Упырь еще раз окинул следы любовных игрищ, брезгливо сплюнул и развернулся к выходу.
Анатолий Михайлович Усов, бывший майор спецназа ГРУ, а ныне главный сыскач Упыря, еще раз прошелся по опустевшей квартире. Он заглянул во все комнаты, потом прошел в ту, где держали Ивченко и опустился на корточки у сиротливого кусочка мела. Достал мобильный.
- Это Усов… Нужна ваша помощь… Нет, это срочно… Хорошо… Запишите адрес, - он продиктовал адрес и напоследок бросил, - Жду!
Поднялся с корточек, отошел к двери и поколупал щепу у пулевого отверстия.
- Что же здесь было? – пробормотал он, покачал головой и вышел из комнаты.

Особняк Злоева скрывался от посторонних глаз трехметровым забором с колючкой, битым стеклом и прожекторами. Были и прочие охранные премудрости в виде систем наблюдения, кучи охранников и своры злобных псов.
Волна криминальных разборок давно схлынула, и охрана неслась не то, чтобы небрежно, но вполглаза. Даже регулярные нахлобучки Усова не могли приучить бойцов быть внимательнее к обязанностям.
Вот и сейчас, вместо полуночного обхода периметра по расписанию они кучковались у телевизора в павильоне охраны у ворот. По телику транслировали очередной матч чемпионата мира по футболу. Болельщики сгрудились у экрана. Остальные наливались пивом по случаю дня рождения Витька. Сам Витек похрапывал в кресле у мониторов. Ноги задраны на пульт, из зажатой в руке бутылки докапывали последние капли в лужу на полу. Мирное посапывание не прерывали даже выкрики болельщиков.
Когда на экране одного из мониторов метнулись три расплывчатые тени, то тревогу поднимать было некому.
- Гол! – дружный хор возопил у телика. Одновременно с ним входная дверь распахнулась с такой силой, что слетела с петель и с грохотом проехалась по полу к самому пульту.
Все голову дружно повернулись к дверному проему. В нем стояла голая женщина! Все ее тело было вымазано чем-то густо зеленым, только белки глаза да оскаленные зубы сверкали. Широкие бедра, узкая талия, напряженные соски тяжелых полушарий грудей.
Всё стихло на мгновение. Даже из телика перестал рваться восторженный рев трибун.
- Ба… Ба… Ба-ба! – очнувшийся Витек ощерился в пьяной улыбке, - Иди к нам, мы тебя любить станем. По очереди!
Он потянулся руками к женщине, кресло поехало в другую сторону, и Витек сверзился. Шум его падения вызвал целый водопад действий. В сторону двери мигом уставились два десятка стволов. Но женщина как растворилась.
- Ы-ы-ы, где? – вырвалось у одного из охранников, и он медленно двинулся на полусогнутых к зияющему в ночь проёму.

Усов гнал со всей возможной скоростью. Джип болидом несся по пустынному шоссе. Снопы света из фар освещали мокрую от дождя дорогу.
Он еще раз попробовал связаться с охраной. В гарнитуре опять засвиристели длинные гудки.
- Кретины! Ну, я вас…
Что он сделает с нерадивыми подчиненными, так и осталось невыясненным. Свет фар выхватил за поворотом пустующий зев распахнутых ворот. Завизжали тормоза.
Джип закружило на скользкой дороге, и Усов едва сумел избежать аварии. Он выскочил и метнулся к павильону охраны с пистолетом наизготовку. Там царил мертвый покой и темнота.
Павильон был пуст. Только под ногами хрустело стекло разбитых окон, да еще в центре помещения светилась призрачным светом странная кособокая фигура на полу из множества овалов и ломаных отрезков. Вокруг фигуры оплывали черным пламенем семь восковых свечей.
- Опоздал, - устало прошептал он и сполз по стенке на пол. Пистолет выскользнул из его расслабившейся руки. Он сидел в полной неподвижности с минуту, потом достал мобильник.
- Усов… Нет, не успел… Следы? Есть следы! А людей нет!... Не психую… Через сколько?... Так точно, понял! Жду!

Он поднялся и медленно поплелся к джипу. Ждать? А что ещё оставалось?
Он сидел на подножке и тянул неизвестно какую по счету сигарету. В кармане завибрировал телефон.
- Слушаю!... Где?... Черт, неужели предусмотрел?... Нет, не вам… Понял… Попробую… Не знаю, минут через двадцать, может – через полчаса… Есть!
Окурок описал огненную дугу и коротко пшикнул в луже.
Усов направился к особняку. Ждать помощи не приходилось. Его новые наниматели, что вплотную заинтересовались  возможными последствиями сотрудничества Упыря с Ивченко, застряли перед обрушившимся по непонятной причине мостом.

Холл сверкал мрамором и хрусталем через распахнутые настежь двери. Анатолий Михайлович осторожно подкрался к окну, глянул вовнутрь. Пусто. Он помедлил чуть и двинулся к дверям.
В доме царила тишина. Ни криков, ни пальбы слышно не было. Он внимательно осмотрелся и начал приближаться к лестнице. На щеку что-то попало. Усов машинально вытер и уставился на окровавленную ладонь, затем бросил настороженный взгляд вверх. На балюстраде второго этажа висело тело. На опущенных пальцах рук набухала капля.
Усов стремительным броском преодолел лестницу. В холле второго этажа лежало несколько человек. Он присел к ближайшему. Пальцы привычно нащупали артерию на шее. Мертв. Остальных проверять он не стал, сразу направился к двери в левое крыло.
Та была полуоткрыта. Через щель виднелся коридор с несколькими валяющимися телами. Усов чуть тронул створку, и тут показалась медленно бредущая к холлу фигура человека.
Гнетущую тишину особняка разорвал выстрел. Человек дернулся, но продолжил движение к двери. Еще выстрел и еще. Пули явно попадали в цель. Но человек продолжал неспешно идти к двери.
- Вы думаете, что меня можно остановить этим? – произнес он.
Усов бросился вниз. Там он затаился за колонной, наблюдая через отражение в окне за верхом лестницы. Через несколько секунд показался тот непонятный человек. Он спускался по лестнице неспешно. На мгновение замер. В окне было видно, что осматривает холл.
- Выходите, не бойтесь. Я ничего не буду вам делать. Наделался уже. И оружия у меня нет. Видите? – человек поднял руки с растопыренными пальцами вверх.
Усов медленно вышел из-за колонны. Пистолет в его руках смотрел человеку в грудь.
- Кто вы?
- Я? Ха! Обманутый влюбленный дурак!
- Имя, фамилия?
- Думаете, это вам даст что-то? Ивченко я, Алексей Петрович Ивченко. Бросайте вы в меня целить. Если уж так приспичило, то стреляйте. Пу-у! – Ивченко резко выбросил руки вперед.
Усов выстрелил в ответ на движение. Пуля продырявила плащ, но человек лишь покачнулся слегка, а потом невесело ухмыльнулся.
- Я же говорил, что меня этим не взять, - Алексей покачал укоризненно головой и засунул палец в дыру от пули. Он протянул раскрытую ладонь, показывая Усову покореженную пулю, опустился на ступени и предложил, - Подсаживайтесь лучше. Поговорим.
Несколько мгновений бывший майор взирал на пулю, потом опустил пистолет и подсел к Ивченко.
- Знаете, я боялся крови. Всю жизнь боялся, до сегодняшнего вечера. А оказалось, не надо бояться. Особенно если кровь – чужая, - Алексей говорил негромко и неторопливо, - Я вам расскажу всё, а потом, если хотите, отвечу на пару-тройку вопросов. Только учтите, времени у меня осталось немного. Сейчас сколько, часа четыре утра? Не отвечайте, не надо. Мне надо уйти до рассвета.
Усов сидел и слушал нехитрую историю.
Алексей Ивченко оказался потомственным колдуном в хрен знает каком поколении. Он усердно изучал оставленные предками записи. Ставил первые опыты. Пытался осознать, что же такое колдовство и магия.
Потом встретил Упыря. Тот неизведанным способом выведал, что Ивченко может колдовать, начал потихоньку приручать парня, давал деньги, направлял изыскания колдуна в нужное русло.
И тут - появилась Лена. Алексей влюбился сразу и бесповоротно. Как ни странно, но девушка тоже была не прочь проводить время с мямлей-интеллигентом, а вскоре и вовсе переехала жить к Ивченко.
Постепенно выяснилась цель Упыря – абсолютно послушные убийцы. Такие, чтобы никого и ничего не боялись, чтобы выполнить могли любой приказ. Алексей долго отнекивался, но Упырь давил и давил. В конце концов, Ивченко пришел однажды к себе домой и обнаружил вместо Лены записку.
- Мне выбирать пришлось. Или абсолютного убийцу дам в руки этому, - Алексей кивнул наверх, - Или… Вот и пришлось мне войти во тьму. Вы наверху там найдете Лену. Вы ей помогите. Я их там вдвоем…
Ивченко помолчал немного. Было видно, что ему трудно рассказывать дальнейшее.
- В общем, Упыря я отдал тем, кто из его охранниц получился. Он недолго мучился. Может минут пять, может больше чуть. Я не смотрел на часы. Вы не ходите туда. Там грязи много. А она спать осталась. Не смог я ее… Мне Упырь сказал, что он специально ее ко мне. Любовницей она ему была раньше. А я, вот…
Посидели еще немного, уже молча.
- Ну, пошел я. Пора уже, а то рассвет скоро. Нельзя мне здесь на рассвете. Я лучше на воле… Да, остальных я отпустил сразу. Можете не волноваться.
Алексей поправил очки указательным пальцем, поднялся и направился к выходу в начинающую сереть мглу.
Усов сидел на лестнице и задумчиво вертел в руках пистолет. Наверху послышался испуганный женский вскрик, топот босых ног и сумасшедший смех. Но у бывшего майора было более серьезное дело. Его глаза бегали с мобильника на пистолет, а в голове бродили мысли. Пакостные мысли. Он, такой сильный и волевой, тринадцать лет трудился исключительно ради денег, а этот слизень очкастый сумел совершить Поступок. Так быть не может, не должно быть так! Это его, Усова пуля должна была прервать никчёмную жизнь Упыря. Почему так больно грызёт совесть?
- Ненавижу! – шептали губы, пробуя на вкус холодный ствол.
=========================================================================
Мне ли судить, что сам и написал?
Пристрастен я в суждениях и взглядах,
Когда писал - не думал о наградах,
Я просто душу в буквы воплощал!

Оффлайн Ryuzaki

  • Местный маньяк
  • Творец
  • *
  • Сообщений: 5382
  • Репутация +159/-0
    • Просмотр профиля
Re: ПОСТУПОК. Рассказ. Мистика. 14К
« Ответ #1 : 04 Июль 2011, 14:34:00 »
у-ух, жесть какая... динамичный, держащий в напряжении рассказ.
"докапывали последние капли" - глаз зацепился... еще пунктуационные ошибки в самом начале. "...что, будь его охранницы в комнате, то...".
Еще очепятка: "он пересилил себя")
Заходят как-то аморал, нигилист и уставший от жизни циник (все - оппозиционные активисты) в бар. А бармен им: "У нас спиртное только с 18 лет".

Оффлайн Зима

  • Модератор
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 3446
  • Репутация +108/-0
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Re: ПОСТУПОК. Рассказ. Мистика. 14К
« Ответ #2 : 04 Июль 2011, 15:07:31 »
Просто завораживает рассказ, особенно концовка. Сидишь и видишь не буквы, а полноценную картину. Мне очень понравился, спасибо.  :)

Наступала последняя стадия. Лешка крови не любил, но необходимость заставляла, и он достал из воротника плаща тщательно спрятанную иглу. Игла была старинной, из позеленевшей от времени бронзы. Лешка поморщился, вздохнул, зажмурил глаза и проткнул большой палец.
Обрати внимание. Наверное, слишком много "Лёшек" в абзаце. Хотя, сложно сказать - у меня с этим плохо, ты знаешь.  ;D
только белки глаза да оскаленные зубы сверкали.

Белки глаза? Или глаз? Если у тётки один глаз, то почему охранники не шарахнулись, а потусить пригласили?  :o

Пы. Сы. Забыла про курицу, которую добросовестно жарю на ужин. Хорошо вовремя дочитала и рванула на кухню. Птица спасена и ужин тоже.  ;D
« Последнее редактирование: 04 Июль 2011, 15:08:53 от Зима »
***
Блондинки не боятся проблем, это проблемы боятся блондинок. Когда блондинки начинают решать проблемы, то проблемы появляются у проблем!
***
Включила дуру. Выключить не могу! День не могу. Второй не могу. А потом смотрю… жизнь-то налаживаться стала!
***

Оффлайн ersh57

  • Нарратор
  • *
  • Сообщений: 658
  • Репутация +73/-0
    • Просмотр профиля
Re: ПОСТУПОК. Рассказ. Мистика. 14К
« Ответ #3 : 04 Июль 2011, 18:35:06 »
Рассказик сей - из старых, писан почти 2 года назад, на самой заре моей "писательской" деятельности. То, что вы тут ошибки нарыли - это хорошо. Но для чего я сей текст привёл? Для примера. Вот, "динамичный" пишите. А другие говорили, напротив, о "неспешности" повествования. Почему так? А потому что идёт сравнение со своими текстами волей-неволей.
Поскольку сам текст рассказа совмещает в себе и развитую психологическую часть и экшн, то стилистика должна быть близкой обоим вашим романам. Попробуйте на этом примере отработать пару-другую глав собственных текстов. Выстроить несколько отличные от нынешних динамику и образность. Причём, не надо переписывать и исправлять. Напишите с нуля! Да-да, именно с нуля, иначе погрязните в переделке на неопределённо долгий срок.
Постарайтесь достичь хотя бы той динамики сюжета. что была заложена мной. Чувствуете, что какой-то фрагмент может всерьёз застопорить эту динамику - сразу его выкидывайте, оставляйте за кадром. И обыгрывайте такие пропуски самым тщательным образом.

С уважением, Ёрш.
=========================================================================
Мне ли судить, что сам и написал?
Пристрастен я в суждениях и взглядах,
Когда писал - не думал о наградах,
Я просто душу в буквы воплощал!

Оффлайн Зима

  • Модератор
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 3446
  • Репутация +108/-0
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Re: ПОСТУПОК. Рассказ. Мистика. 14К
« Ответ #4 : 04 Июль 2011, 18:46:47 »
Причём, не надо переписывать и исправлять. Напишите с нуля! Да-да, именно с нуля, иначе погрязните в переделке на неопределённо долгий срок.
Сейчас я даже с нуля писать не полезу. Вот честно, фразы будут построены один в один с предыдущим вариантом, а этого очень хочется избежать. Я же их буквально перед глазами вижу.


Постарайтесь достичь хотя бы той динамики сюжета. что была заложена мной.

На мой вкус читателя - слишком динамичен рассказ. Урывками описан сюжет. Да, и без подробных описаний не теряет привлекательности, но в то же время я бы предпочла увидеть полноценный рассказ, а не кусочки сюжета. Но это чисто моё восприятие. Я про динамику в комментарии не упоминала.  ;D

Но эксперимент проведу обязательно. Будет интересно, как удастся всунуть весь сюжет с эмоциональной составляющей (которая играет основную роль в моей истории и которую не выкину ни за какие коврижки) в небольшой рассказ. Правильно говорят: краткость - сестра таланта. Самой интересно стало.  :)

С уважением, Зима.
***
Блондинки не боятся проблем, это проблемы боятся блондинок. Когда блондинки начинают решать проблемы, то проблемы появляются у проблем!
***
Включила дуру. Выключить не могу! День не могу. Второй не могу. А потом смотрю… жизнь-то налаживаться стала!
***

Оффлайн ersh57

  • Нарратор
  • *
  • Сообщений: 658
  • Репутация +73/-0
    • Просмотр профиля
Re: ПОСТУПОК. Рассказ. Мистика. 14К
« Ответ #5 : 04 Июль 2011, 23:10:56 »
эксперимент проведу обязательно
Молодец! Этого и добиваюсь.
=========================================================================
Мне ли судить, что сам и написал?
Пристрастен я в суждениях и взглядах,
Когда писал - не думал о наградах,
Я просто душу в буквы воплощал!

Оффлайн Мыfь

  • Блудный попугай
  • Нарратор
  • *
  • Сообщений: 680
  • Репутация +20/-0
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Re: ПОСТУПОК. Рассказ. Мистика. 14К
« Ответ #6 : 05 Июль 2011, 00:05:11 »
Все голову дружно повернулись к дверному проему
Головы, я полагаю.
Рассказ понравился, интересный сюжет, только можно было добавить немного подробностей, а то после прочтения не остается ничего кроме основной сюжетной линии.
Мое мнение, что каждый человек, когда пишет, вкладывает себя в свое произведение и это не лирика, это факт. Наши внутренние ритмы, подсознательные чувства, мысли и желания все это есть в наших текстах и именно это делает их идеальными. Писать заново, постоянно править бессмысленно, это почти тоже самое, что попытаться исправить свою душу.
Враги умолкли - слава Богу,
Друзья ушли - счастливый путь.
Осталась жизнь, но понемногу
И с ней управлюсь как-нибудь...

Оффлайн Зима

  • Модератор
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 3446
  • Репутация +108/-0
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Re: ПОСТУПОК. Рассказ. Мистика. 14К
« Ответ #7 : 05 Июль 2011, 00:16:49 »
Писать заново, постоянно править бессмысленно, это почти тоже самое, что попытаться исправить свою душу.

Не согласна. )) Мы пытаемся поделиться своим творчеством с людьми, ведь ради этого выставляем сюда рисунки, прозу, стихи и прочее. Но, чтобы человек понял то, что ты хочешь рассказать о себе или донести в тексте, надо чтобы это удобоваримо читалось. А для этого приходится учиться и править бесконечное количество раз.

 Я тут недавно попробовала отредактировать свой первый роман и поняла, что даже мне текст неудобоварим, а ведь старалась, писала для души... Вот, как результат, взялась переписывать. Стихи - да. Стихи - это чистые эмоции, душа, вдохновение. Их править - жалко, можно потерять то, что навеяно моментом. С прозой иначе, если это не миниатюра (раздумье-эмоция), которую читаешь за пару минут, проникаясь состоянием души, а объёмный текст, которым надо заинтересовать, чтобы его осилили, нужно править, если есть ошибки. И переписывать, если ошибок много и есть желание.

Не обижайся, это моё мнение. Считаю, что всегда есть, чему учиться.  :)

А Ёрш предложил не произведения переписать, а просто составить отдельный коротенький рассказик по сюжету. В качестве эксперимента. Чтобы нагляднее рассмотреть свои ошибки. По-крайней мере, я это так восприняла. )))


« Последнее редактирование: 05 Июль 2011, 00:19:06 от Зима »
***
Блондинки не боятся проблем, это проблемы боятся блондинок. Когда блондинки начинают решать проблемы, то проблемы появляются у проблем!
***
Включила дуру. Выключить не могу! День не могу. Второй не могу. А потом смотрю… жизнь-то налаживаться стала!
***

Оффлайн ersh57

  • Нарратор
  • *
  • Сообщений: 658
  • Репутация +73/-0
    • Просмотр профиля
Re: ПОСТУПОК. Рассказ. Мистика. 14К
« Ответ #8 : 05 Июль 2011, 00:23:16 »
Мое мнение, что каждый человек, когда пишет, вкладывает себя в свое произведение и это не лирика, это факт.
Полностью и безраздельно согласен.
Наши внутренние ритмы, подсознательные чувства, мысли и желания все это есть в наших текстах и именно это делает их идеальными.
А с этим - категорично нет.

Мы - всегда разные, и темп нашей жизни - разный. Сегодня мы можем вальяжно отдыхать на пляже, а завтра - срывать глотку в глупой, никчёмной, но отчего-то такой важной ссоре, на всех орать, беспричинно срывая накопившееся зло. Послезавтра же - жизнь снова обычна, ритм приходит в норму, мы просто улыбаемся окружающим и всему миру, просто живём и делаем свою работу. Так какие мы?

А уж когда творим... Здесь мы частенько настолько непохожи сами на себя, что только диву даёшься!

И к тому же, если ничего не пробовать, то можно совсем не узнать своих возможностей. Потому смелее, резко головой в омут страстей, пусть и чужих, но самых близких существ: своих героев, родина которых - наша собственная сущность, наше нутро. И отдавая таким героям частицу души, мы ничего не теряем. Мы получаем! Множим свою душу...

С уважением, Ёрш.
« Последнее редактирование: 05 Июль 2011, 00:25:28 от ersh57 »
=========================================================================
Мне ли судить, что сам и написал?
Пристрастен я в суждениях и взглядах,
Когда писал - не думал о наградах,
Я просто душу в буквы воплощал!

Оффлайн Мыfь

  • Блудный попугай
  • Нарратор
  • *
  • Сообщений: 680
  • Репутация +20/-0
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Re: ПОСТУПОК. Рассказ. Мистика. 14К
« Ответ #9 : 05 Июль 2011, 07:27:32 »
Зима, ошибки синтаксически, логические, грамматические не уместны в тексте, их нужно исправить. Но текст это своеобразная система, он живой, и не важно стихи это или проза, его можно убить убрав всего одно слово и тогда это уже не будет ни кому интересно.
Когда я пишу, то делаю это без плана, просто записываю слова, которые приходят ко мне в голову, часто я даже не знаю, что будет потом и чем все закончится. Так в какой мере я являюсь создателем? И какое права имею влезать и все портить? Я не говорю, что исправления не нужны, но нужно знать предел.

Мы - всегда разные, и темп нашей жизни - разный.
Мы не разные, просто многогранны. И чем этих граней больше, тем проще писать, ибо больше чувств и эмоций знакомо и их можно вложить в текст.
Враги умолкли - слава Богу,
Друзья ушли - счастливый путь.
Осталась жизнь, но понемногу
И с ней управлюсь как-нибудь...

Оффлайн Зима

  • Модератор
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 3446
  • Репутация +108/-0
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Re: ПОСТУПОК. Рассказ. Мистика. 14К
« Ответ #10 : 05 Июль 2011, 09:49:08 »
Но текст это своеобразная система, он живой, и не важно стихи это или проза, его можно убить убрав всего одно слово и тогда это уже не будет ни кому интересно.
Тогда как же править ошибки?)) Синтаксические, логические, грамматические?)) Ведь, как правило, именно их и правим, а не сюжет. И для этого приходится убирать и не одно слово, а порой целую кучу. )))
***
Блондинки не боятся проблем, это проблемы боятся блондинок. Когда блондинки начинают решать проблемы, то проблемы появляются у проблем!
***
Включила дуру. Выключить не могу! День не могу. Второй не могу. А потом смотрю… жизнь-то налаживаться стала!
***

Оффлайн Мыfь

  • Блудный попугай
  • Нарратор
  • *
  • Сообщений: 680
  • Репутация +20/-0
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Re: ПОСТУПОК. Рассказ. Мистика. 14К
« Ответ #11 : 05 Июль 2011, 10:12:22 »
Убирайте, если это действительно нужно, но не пытайтесь угнаться за совершенством. Все равно не догоните, а текст будет испорчен.
Не знаю, как это объяснить, но когда читаешь, чувствуешь ритм произведения его не стоит нарушать, даже если это грозит наличием ошибок.
Враги умолкли - слава Богу,
Друзья ушли - счастливый путь.
Осталась жизнь, но понемногу
И с ней управлюсь как-нибудь...